Любой бизнес, от обычного торгового павильона до крупного предприятия создается для получения дохода. Если предприятие получает стабильную прибыль, доходы выше расходов – это предприятие рентабельное. А если оно работает в убыток или расходы превышают доходы, такое предприятие можно считать убыточным или нерентабельным. Рентабельность – это относительный показатель эффективности использования предприятием различных ресурсов, например, денежных, кадровых и т.д.

Если руководители предприятия стремятся увеличить доход им нужно заботиться об эффективной работе всего предприятия, а чтобы выяснить насколько эффективна работа организации, нужно регулярно делать анализ рентабельности. Потому, что нельзя судить об эффективности работы предприятия только по полученной прибыли, не учитывая затраченные для получения этой прибыли расходы.
Во время анализа деятельности предприятия используются различные показатели рентабельности. Я приведу основные из таких показателей.

• Общая рентабельность или рентабельность производства – характеризирует эффективность использования всех ресурсов предприятия и вычисляется отношением прибыли к средней стоимости всех производственных фондов.

• Рентабельность собственного капитала – этот показатель характеризирует доходность капитала и вычитывается из отношения полученной прибыли к размерам собственного капитала.

Рентабельность активов – тоже отношение прибыли, но только к размерам активов организации или предприятия. И прибыль, и активы берутся за один период.

Рентабельность продукции – показывает прибыльность продукции и вычитывается из отношения всей полученной прибыли к общей себестоимости продукции.

• Рентабельность конкретного изделия – отношение прибыли полученной от продажи одного изделия к затратам понесенным на его производство.

Все показатели рентабельности можно разделить на две группы: к одной из них можно отнести показатели рентабельности самого предприятия, а к другой - рентабельность продукции выпускаемой этим предприятием.

В результате анализа рентабельности предприятия можно выявить различные недостатки в распределении средств, управлении предприятием, т. е. недостатки в работе самого предприятия. А во время анализа рентабельности продукции – недостатки выпускаемой продукции, например, качество или цену.

А затем уже на основании проведенного анализа, рассмотрев все недостатки и сделав все нужные выводы, можно будет принимать необходимые меры для увеличения прибыли предприятия.

Есть много способов повысить рентабельность предприятия после проведенного анализа. Я перечислю только некоторые из них.

Если проблема в продукции, которую выпускает предприятие можно, к примеру, расширить ассортимент, повысить качество или снизить цену.

Если проблемы выявлены в работе самого предприятия, или в неэффективном управлении можно пересмотреть кадровый состав предприятия. Причем это относится и к руководящему звену – от него зависит работа всего предприятия в целом, и к простым работникам – может нужно увеличить производительность труда или повысить квалификацию сотрудников.

Для того чтобы повысить качество продукции, возможно, будет целесообразно установить более современное оборудование. Кстати, благодаря ему можно не, только, повысить качество продукции, современное оборудование позволяет сократить количество сотрудников, т. е. можно уменьшить себестоимость выпускаемой продукции.

Увеличить товарооборот. Для этого необходимо, например, развивать и расширять торговые точки, использовать рекламу и т.д.

Возможно, предприятию для повышения рентабельности нужны дополнительные вложения, например для закупки оборудования.

Как видите, анализ рентабельности может помочь выявить самые разные недостатки. А если вы знаете, в чем именно заключаются недостатки, их гораздо проще устранить и повысить рентабельность предприятия и соответственно - доход.



Автор: bishep
© Все права на статью принадлежат rusmmg.ru.
При использовании материалов статьи гиперссылка на rusmmg.ru обязательна